Приемные требования по программе бакалавриата
направление 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство»
Профиль «Фортепиано»

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

  • исполнение подготовленной программы
  • подготовка и исполнение незнакомого фортепианного произведения, предложенного комиссией
  • коллоквиум
  • теория музыки (сольфеджио, гармония - письменно и устно)

1. Исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе музыкального училища или средней специальной школы:

  • одно полифоническое произведение в оригинале (И.С.Бах. ХТК 1, 2 т.т.; Д.Шостакович. 24 прелюдии и фуги; Прелюдии и фуги русских композиторов и т.п.);
  • 1 или 2 и 3 части классической сонаты или вариации;
  • произведение или его часть по выбору абитуриента;
  • один виртуозный этюд.

Исполнение концертов или ансамблей не допускается.

Абитуриенты, представившие программы не соответствующие приемным требованиям, к прослушиванию не допускаются.

2. Подготовка и исполнение незнакомого фортепианного произведения, предложенного комиссией

Исполнение предложенного экзаменационной комиссией незнакомого абитуриенту несложного произведения после разучивания в классе в течение одного часа.

3. Коллоквиум

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

4. Теория музыки

Сольфеджио

Поступающий должен:

  • написать двухголосный диктант в форме периода с достаточно развитыми голосами, хроматизмами и отклонениями в тональности диатонического родства; время написания - 25 минут;
  • спеть с листа одноголосную мелодию из художественной литературы, содержащую хроматизмы, отклонения и модуляции, мелодическую фигурацию, сложные ритмические фигуры (синкопы, дуоли, триоли) в простом и сложном размерах;
  • определить на слух модуляцию в тональность диатонического родства (общий план и составляющие аккорды).

Гармония

Поступающий должен:

  • выполнить в классе письменную работу по гармонизации мелодии протяженностью в 10-16 тактов, включающей отклонения и модуляции в тональности диатонического родства, без неаккордовых звуков (если в условии встречаются неаккордовые звуки, они должны быть отмечены звездочками). Для гармонизации мелодии употребляются следующие аккорды: трезвучия всех ступеней лада с обращениями, D7, D9, II7, VII7 с обращениями, а также альтерированные аккорды группы DD, D. Время написания – 2 часа;
  • проанализировать гармонию в предложенном музыкальном произведении. Например: Л. Бетховен. Соната для фортепиано; Ф. Шопен. Ноктюрны; А. Скрябин. Прелюдии ор. 11; А. Лядов. Фортепианные пьесы.
 

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk