Музыкально-инструментальное искусство (скрипка)


Приемные требования по программе бакалавриата
на направление 073100.62 «Музыкально-инструментальное искусство»
Профиль «Оркестровые струнные инструменты»

Скрипка

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

  • исполнение подготовленной программы
  • коллоквиум
  • теория музыки (сольфеджио и гармония – письменно и устно)

1. Исполнение программы

Поступающий должен исполнить:

  • И.С.Бах – две части из сонат или партит для скрипки соло (одна-медленная, другая – подвижная);
  • произведение крупной формы значительной сложности (исключая авторов эпохи барокко): концерты Ф.Мендельсона, К.Сен-Санса, А.Вьетана, Н.Паганини, П.Чайковского, А.Глазунова, С.Прокофьева, А.Хачатуряна и др. (в многочастных циклах исполняется 1-я или 2-я и 3-я части), либо равное по значению произведение – например: Э.Лало. Испанская симфония;
  • произведение малой формы виртуозного характера;
  • один этюд значительной сложности (Ф.Крейцера, П.Роде, П.Гавинье, Я.Донта ор.35, Г.Венявского, Н.Паганини, К.Мостраса и др.);
  • гамму трех-или четырехоктавную, двойными нотами в терцию, сексту, октаву (двумя видами аппликатуры), дециму; 8 видов арпеджио.

2. Коллоквиум

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень знаний абитуриентов, их эрудицию в области музыкального и других видов искусств, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыкального исполнительства, знание литературы по своей специальности, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, знание биографических данных и особенностей творчества их авторов. Абитуриент должен обладать общими представлениями об общественно-политической обстановке как внутри страны, так и в мире на данный момент.

3. Теория музыки

Сольфеджио

Поступающий должен:

  • написать двухголосный диктант в форме периода с достаточно развитыми голосами, содержащий альтерацию, хроматизмы и отклонения в тональности диатонического родства; время написания – 25 минут;
  • спеть с листа одноголосный пример, включающий мелодическую фигурацию, хроматизмы, отклонения и модуляции, разнообразные ритмические фигуры в простых и сложных размерах;
  • определить на слух модуляцию в тональность диатонического родства (общий план и составляющие аккорды)

Гармония

Поступающий должен:

  • гармонизовать мелодию в форме периода, включающую отклонения и модуляции в тональности диатонического родства с использованием всех средств, изученных в объеме полного курса гармонии для студентов оркестровых отделений музыкальных училищ. Встречающиеся в условии неаккордовые звуки отмечаются звездочками; время написания – 2 часа;
  • сделать гармонический анализ (с предварительной подготовкой) небольшого музыкального фрагмента. Например: П. Чайковский. Пьесы из цикла «Времена года», «Размышление» для скрипки и ф-но; А. Скрябин. Прелюдии ор. 11 и т.п.
Анонс