Музыкально-инструментальное искусство (виолончель)


Приемные требования по программе бакалавриата
направление 073100.62 «Музыкально-инструментальное искусство»
Профиль «Оркестровые струнные инструменты»

Виолончель

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

  • исполнение подготовленной программы
  • коллоквиум
  • теория музыки (сольфеджио и гармония – письменно и устно)

1. Исполнение программы

Поступающий должен исполнить:

  • два этюда (один – на технику правой руки, другой – на технику левой);
  • И.С.Бах – две части из сюит для виолончели соло;
  • одно произведение малой формы;
  • 1-ю или 2-ю и 3-ю части концерта или сонату(П.Локателли, Д.Валентини, Ф.Шуберта, Л.Боккерини, Ф.Франкера, К.Тессарини);
  • все виды гамм, арпеджио (гаммы четырехоктавные, двойными нотами: в терцию, сексту, октаву; трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд с обращениями, уменьшенный септаккорд).

2. Коллоквиум

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень знаний абитуриентов, их эрудицию в области музыкального и других видов искусств, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыкального исполнительства, знание литературы по своей специальности, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, знание биографических данных и особенностей творчества их авторов. Абитуриент должен обладать общими представлениями об общественно-политической обстановке как внутри страны, так и в мире на данный момент.

3. Теория музыки

Сольфеджио

Поступающий должен:

  • написать двухголосный диктант в форме периода с достаточно развитыми голосами, содержащий альтерацию, хроматизмы и отклонения в тональности диатонического родства; время написания – 25 минут;
  • спеть с листа одноголосный пример, включающий мелодическую фигурацию, хроматизмы, отклонения и модуляции, разнообразные ритмические фигуры в простых и сложных размерах;
  • определить на слух модуляцию в тональность диатонического родства (общий план и составляющие аккорды)

Гармония

Поступающий должен:

  • гармонизовать мелодию в форме периода, включающую отклонения и модуляции в тональности диатонического родства с использованием всех средств, изученных в объеме полного курса гармонии для студентов оркестровых отделений музыкальных училищ. Встречающиеся в условии неаккордовые звуки отмечаются звездочками; время написания – 2 часа;
  • сделать гармонический анализ (с предварительной подготовкой) небольшого музыкального фрагмента. Например: П. Чайковский. Пьесы из цикла «Времена года», «Размышление» для скрипки и ф-но; А. Скрябин. Прелюдии ор. 11 и т.п.
Анонс