Музыкальная педагогика


Приемные требования по программе бакалавриата
направление 073000.62 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство»
Профиль «Музыкальная педагогика»

Профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

  • исполнение подготовленной программы на музыкальном инструменте;
  • сольфеджио (письменно и устно);
  • музыкальная литература и коллоквиум.

1. Исполнение программы
В зависимости от профиля подготовки абитуриента он может представить исполнение программы на музыкальном инструменте, исполнение программы в области вокального искусства или искусства хорового дирижирования [последнее – для выпускников СПО].
Поступающий должен исполнить программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе выпускника образовательного учреждения начального или среднего профессионального образования соответствующего профиля.
Исполнение программы на музыкальном инструменте должно включать в себя произведения полифонической, крупной и малой формы.
Требования к исполнению программы в области вокального искусства или искусства хорового дирижирования определяются по усмотрению вуза.

2. Сольфеджио (письменно и устно)

Письменные задания.

Поступающий должен:

- написать одноголосный диктант в форме периода (8 тактов) диатонического склада с элементами хроматики. Размеры 2434 44. Тональность – до 3-х знаков в ключе. Время написания – 25 минут.

- выполнить письменную работу, включающую следующие задания:

  • построить от заданного тона любой из предложенных звукорядов (мажор натуральный и гармонический, минор трех видов, особые диатонические лады, хроматическая гамма);
  • построить и разрешить от звука и в тональности любые из предложенных интервалов и аккордов (все интервалы, включая тритоны и характерные; все трезвучия с обращениями; септаккорды различных структур);
  • определить и разрешить в соответствующей тональности (тональностях) предложенные интервалы и аккорды из числа тритонов и характерных, а также септаккордов II, V и VII ступеней;
  • записать в нотах несложную аккордовую последовательность по заданной цифровке. Например: Т-35 – S64 – D65 – T53 – II43 – K64 – D7 – T;

Время написания – 1 час.

Устный опрос.

Поступающий должен:

- уметь интонировать от звука и в тональности предложенные звукоряды, интервалы и аккорды (см. первые два задания 2-го пункта письменной работы по сольфеджио);

- определить на слух интервалы гармонические и мелодические (взятые вверх и вниз), небольшие интервальные последования (до 4-х интервалов), аккорды, включая трезвучия различных видов с обращениями, а также септаккорды II, V, VII ступеней. Указанные элементы могут быть сыграны либо от звука, либо в тональности с предварительной настройкой;

- спеть с листа одноголосную мелодию диатонического склада из художественной литературы.

 


3. Музыкальная литература (устно) и коллоквиум

Поступающий должен знать отечественную и зарубежную музыкальную литературу в объеме учебной программы музыкальной школы, основные этапы жизненного и творческого пути наиболее значимых композиторов, наиболее значительные явления современной отечественной и зарубежной музыкальной культуры, профессиональную терминологию. Экзамен проходит в форме ответов на вопросы, обозначенные в билетах.
Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального и других видов искусства.
Анонс