Музыкально-инструментальное искусство (гитара)


Приемные требования по программе бакалавриата
направление 073100.62 «Музыкально-инструментальное искусство»
Профиль «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты»

Гитара

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

  • исполнение подготовленной программы
  • коллоквиум
  • теория музыки (сольфеджио и гармония – письменно и устно)

1. Исполнение программы

Поступающий должен исполнить:

  • полифоническое произведение
  • циклическое произведение: соната, вариационный цикл, сюита (не менее трех частей), кроме концертов с аккомпанементом
  • произведение западноевропейской или русской классики, написанное до середины ХХ века

      Примерные программы:
Полифония:

  • И.С.Бах. Фуга из сонаты №1 для скрипки соло
  • И.С.Бах. Прелюдия из сюиты №3 для лютни
  • И.С.Бах. Прелюдия из сюиты №4 для лютни
  • И.Рехин. Прелюдия и фуга

Произведение западноевропейской или русской классики:

  • Ф.Сор. Вариации на тему из оперы Моцарта «Волшебная флейта»
  • М.Джулиани. Вариации на тему Генделя
  • Л.Леньяни. Фантазия
  • М.Высотский. Вариации на тему русской народной песни "Пряха"
  • Циклическое произведение:
  • М.Джулиани. Соната до мажор ор.15
  • Ф.Морено-Торроба. Сюита "Ламанчские напевы"
  • Ф.Таррега. Венецианский карнавал
  • И.Рехин. Соната

2. Коллоквиум

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриента, его музыкальную эрудицию. Поступающий должен показать знание вопросов по методике обучения игре на инструменте, по истории исполнительства, по инструментоведению, рассказать о творчестве и особенностях стиля композиторов, произведения которых исполняются им на вступительных испытаниях, изложить основные сведения об этих произведениях.

3. Теория музыки

Сольфеджио

Поступающий должен:

  • написать двухголосный диктант с хроматизмами и отклонениями в форме периода. Время написания – 25 минут;
  • определить на слух интервалы и аккорды (трезвучия всех видов и их обращения; V7, VII7 мал. и ум. II7 с обращениями) от звука, небольшое модулирующее построение в тональность диатонического родства.
  • спеть с листа одноголосную мелодию из художественной литературы.

Гармония

Поступающий должен:

  • гармонизовать мелодию в форме периода, включающую хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности диатонического родства (если в условии встречаются неаккордовые звуки, они должны быть помечены звездочкой). Время выполнения – 2 часа;
  • проанализировать гармонию в предложенном музыкальном произведении или его части. Например: Л. Бетховен. Соната для фортепиано №10, Andante. Примеры для анализа должны содержать отклонения и модуляции, аккорды группы DD, неаккордовые звуки.
Анонс