Музыкально-инструментальное искусство (флейта)


Приемные требования по программе бакалавриата
на направление 073100.62 «Музыкально-инструментальное искусство»
Профиль «Оркестровые духовые и ударные инструменты»

Флейта

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

  • исполнение подготовленной программы
  • коллоквиум
  • теория музыки (сольфеджио и гармония – письменно и устно).

1. Исполнение программы

Поступающий должен:

  • исполнить все гаммы (по выбору комиссии);
  • играть тоническое трезвучие и его обращения, доминантсептаккорд в мажоре и уменьшенный септаккорд VII ступени в миноре;
  • исполнить один этюд наизусть и один из пяти по нотам (по выбору комиссии);
  • исполнить одну или две части произведения крупной формы (концерт, соната) или два произведения малой формы, контрастных по характеру.

Примерный репертуарный список:

  • Сборники этюдов: Э.Келлер. 12 этюдов, 1 и 2 тетради; Н.Платонов. 24 этюда; Ф.Томашевский . 4-я тетрадь; Ю.Ягудин и В.Цыбин. Этюды; другие этюды соответствующей трудности.
  • Произведения: И.С. Бах. Сонаты №4, 17
  • Концерты: Й. Гайдна, В. Моцарта, В. Цыбина; Концертные аллегро №1, 2, 3 и др.; И. Плейель. Концерт до мажор; Б. Ромберг. Концерт си минор

Абитуриенты, представившие программы не соответствующие программным требованиям, к прослушиванию не допускаются.

2. Коллоквиум

Собеседование выявляет общекультурный уровень абитуриента, его знания музыкальной литературы в объеме курса музыкальной школы, а также знания в области культуры и смежных видов искусств.
Поступающий должен рассказать о произведениях, исполненных на экзамене, композиторах.

3. Теория музыки

Сольфеджио

Поступающий должен:

  • написать одноголосный диктант, в форме периода (8-12 тактов), содержащий альтерацию, хроматизмы, отклонения в тональности диатонического родства, синкопы, триоли, пунктирные ритмические фигуры; время написания – 25 минут;
  • спеть с листа одноголосный пример, включающий альтерацию, хроматизмы, отклонения в тональности диатонического родства в простых и сложных размерах с применением синкоп, триолей;
  • определить на слух: диатонические интервалы (простые и составные); аккорды (трезвучия и их обращения, септаккорды V7, II7, VII7 малый и уменьшенный с обращениями и разрешениями) от звука и в тональности; определить на слух: диатонические интервалы (простые и составные); аккорды (трезвучия и их обращения, септаккорды V7, II7, VII7 малый и уменьшенный с обращениями и разрешениями) от звука; небольшое модулирующее построение в тональность диатонического родства.

Гармония

Поступающий должен:

  • гармонизовать мелодию в форме периода, содержащего отклонения и модуляции в тональности диатонического родства. Встречающиеся в условии неаккордовые звуки отмечаются звездочками. При гармонизации мелодии рекомендуется использовать средства, изученные в объеме программы курса гармонии для студентов оркестровых отделений музыкальных училищ; время написания – 2 часа;
  • сделать гармонический анализ (с предварительной подготовкой) небольшого фрагмента. В качестве материала для анализа может быть предложена как фортепианная литература с несложной фактурой (например, медленные части сонат Л. Бетховена №3, 4, 7, 8), так и оригинальная литература.
Анонс