Музыкально-инструментальное искусство (балалайка)


Приемные требования по программе бакалавриата
направление 073100.62 «Музыкально-инструментальное искусство»
Профиль «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты»

Балалайка

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

  • исполнение подготовленной программы
  • коллоквиум
  • теория музыки (сольфеджио и гармония – письменно и устно)

1. Исполнение программы

Поступающий должен исполнить:

  • произведение без аккомпанемента
  • циклическое произведение: концерт, соната, сюита (не менее трех частей)
  • произведение западноевропейской или русской классики, написанное до середины ХХ века

Примерные программы:
1. П.Нечепоренко - Вариации на тему Паганини.
Ю.Шишаков - Концерт для балалайки с оркестром.
Ф.Обер - Жига.
2. М.Цайгер - Фантазия на тему русской народной песни "Сронила колечко".
С. Василенко - Романс, Токката и Мексиканская серенада из сюиты для балалайки.
К.Дакен - Кукушка.
3. Ю. Шишаков - Обработка русской народной песни "Я на камушке сижу".
А. Гречанинов - Соната для балалайки.
Д.Скарлатти - Соната до мажор.

2. Коллоквиум

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриента, его музыкальную эрудицию. Поступающий должен показать знание вопросов по методике обучения игре на инструменте, по истории исполнительства, по инструментоведению, рассказать о творчестве и особенностях стиля композиторов, произведения которых исполняются им на вступительных испытаниях, изложить основные сведения об этих произведениях.

3. Теория музыки

Сольфеджио

Поступающий должен:

  • написать двухголосный диктант с хроматизмами и отклонениями в форме периода. Время написания – 25 минут;
  • определить на слух интервалы и аккорды (трезвучия всех видов и их обращения; V7, VII7 мал. и ум. II7 с обращениями) от звука, небольшое модулирующее построение в тональность диатонического родства.
  • спеть с листа одноголосную мелодию из художественной литературы.

Гармония

Поступающий должен:

  • гармонизовать мелодию в форме периода, включающую хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности диатонического родства (если в условии встречаются неаккордовые звуки, они должны быть помечены звездочкой). Время выполнения – 2 часа;
  • проанализировать гармонию в предложенном музыкальном произведении или его части. Например: Л. Бетховен. Соната для фортепиано №10, Andante. Примеры для анализа должны содержать отклонения и модуляции, аккорды группы DD, неаккордовые звуки.
Анонс