Контрабас


Приемные требования по программе подготовки специалиста
по специальности 073201.65 «Искусство концертного исполнителя»

Контрабас

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

- исполнение подготовленной программы
- коллоквиум
- теория музыки (сольфеджио и гармония – письменно и устно)

1. Исполнение программы

Поступающий должен исполнить:
- двух-и трехоктавные гаммы (в том числе и хроматические), арпеджио с обращениями;
- два этюда разного характера;
- 1-ю или 2-ю и 3-ю части концерта или сонаты. Например: концерты Э.Шторха, Ф.Семандля, В.Пихля, В.Штейна; сонаты Б.Марчелло, А.Ариости, А.Корелли ит.п.);
- одно произведение малой формы.

2. Коллоквиум

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень знаний абитуриентов, их эрудицию в области музыкального и других видов искусств, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыкального исполнительства, знание литературы по своей специальности, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, знание биографических данных и особенностей творчества их авторов. Абитуриент должен обладать общими представлениями об общественно-политической обстановке как внутри страны, так и в мире на данный момент.

3.Теория музыки

Сольфеджио

Поступающий должен:

  • написать двухголосный диктант в форме периода с достаточно развитыми голосами, содержащий альтерацию, хроматизмы и отклонения в тональности диатонического родства; время написания – 25 минут;
  • спеть с листа одноголосный пример, включающий мелодическую фигурацию, хроматизмы, отклонения и модуляции, разнообразные ритмические фигуры в простых и сложных размерах;
  • определить на слух модуляцию в тональность диатонического родства (общий план и составляющие аккорды)

Гармония

Поступающий должен:

  • гармонизовать мелодию в форме периода, включающую отклонения и модуляции в тональности диатонического родства с использованием всех средств, изученных в объеме полного курса гармонии для студентов оркестровых отделений музыкальных училищ. Встречающиеся в условии неаккордовые звуки отмечаются звездочками; время написания – 2 часа;
  • сделать гармонический анализ (с предварительной подготовкой) небольшого музыкального фрагмента. Например: П. Чайковский. Пьесы из цикла «Времена года», «Размышление» для скрипки и ф-но; А. Скрябин. Прелюдии ор. 11 и т.п.
Анонс