Баян, аккордеон


Приемные требования по программе подготовки специалиста
по специальности 073201.65 «Искусство концертного исполнителя»

Баян, аккордеон

Творческие и профессиональные вступительные испытания состоят из следующих разделов:

- исполнение подготовленной программы
- коллоквиум
- теория музыки (сольфеджио и гармония – письменно и устно)

1. Исполнение программы

Поступающий должен исполнить:
- полифоническое произведение
- циклическое произведение: соната, сюита, концерт, вариационный цикл
- пьесу кантиленного характера; виртуозное произведение
Программа должна содержать как оригинальные произведения, так и переложения

Примерные программы:
1. И.С. Бах. Прелюдия и фуга ре мажор (1 том ХТК)
Вл. Золотарев .Соната №2
В. Семенов. «Калина красная»
А.Холминов. Скерцо
2. Д. Шостакович. Прелюдия и фуга ми минор
В.А. Моцарт. Соната №13 си - бемоль мажор
А. Репников. Каприччио
А. Тимошенко. «Я на камушке сижу»
3. И.С. Бах. Прелюдия и фуга до минор (1 т. ХТК)
А. Бородин. Ноктюрн.
В.Зубицкий. Карпатская сюита
Е.Дербенко. Токката
4. И.С.Бах. Маленькая прелюдия и фуга ре минор
Н. Паганини. Вечное движение
А. Кусяков. Соната № 2
А.Хачатурян. Токката

2. Коллоквиум

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриента, его музыкальную эрудицию. Поступающий должен показать знание вопросов по методике обучения игре на инструменте, по истории исполнительства, по инструментоведению, рассказать о творчестве и особенностях стиля композиторов, произведения которых исполняются им на вступительных испытаниях, изложить основные сведения об этих произведениях.

3. Теория музыки

Сольфеджио

Поступающий должен:

  • написать двухголосный диктант с хроматизмами и отклонениями в форме периода. Время написания – 25 минут;
  • определить на слух интервалы и аккорды (трезвучия всех видов и их обращения; V7, VII7 мал. и ум. II7 с обращениями) от звука, небольшое модулирующее построение в тональность диатонического родства.
  • спеть с листа одноголосную мелодию из художественной литературы.

Гармония

Поступающий должен:

  • гармонизовать мелодию в форме периода, включающую хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности диатонического родства (если в условии встречаются неаккордовые звуки, они должны быть помечены звездочкой). Время выполнения – 2 часа;
  • проанализировать гармонию в предложенном музыкальном произведении или его части. Например: Л. Бетховен. Соната для фортепиано №10, Andante. Примеры для анализа должны содержать отклонения и модуляции, аккорды группы DD, неаккордовые звуки.
Анонс