SM 0457В Красноярске коллектив дал концерт, а затем музыканты встретились с преподавателями и студентами Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского.

Артисты не только сыграли несколько произведений, но и рассказали о некоторых профессиональных секретах. Например, в век современных технологий нужно не бояться использовать специальные программы в обычном смартфоне, чтобы настроить свой инструмент. Музыканты пользуются тюнером и никогда не перестают настраиваться, даже во время концертов.

Обсудили и сами инструменты. Например, участники квартет используют модернизированные современные детали. Колки, которые легко настраиваются и не повреждают части инструмента. Но при этом сегодня артист может играть и на тех инструментах, которые были созданы во времена жизни великих классиков. Тогда нужно понимать, что их звучание со временем может меняться. В этом случае музыку нужно уметь интерпретировать. Кстати, это то, за что хвалят музыкантов квартета.

SM 0423Тема современности тоже была затронута, как одна из животрепещущих. В квартете уверены – Академическая музыка должна идти в ногу со временем: «Сегодня формат классического филармонического концерта, когда красивая ведущая, хорошо поставленным голосом объявляет музыкантов и то, что они будут играть, на мой взгляд, уже умер. Он пока ещё частично востребован по причине того, что есть поколение слушателей, которым за 50, они просто привыкли к такому. Но лет через 10-15, боюсь, что у таких форматов нет будущего, если музыканты не научатся более хитро обращаться к своему слушателю», – отметил Андрей Березин.

Отметили музыканты, что уже сейчас академическая музыка учится быть более демократичной и за пример можно брать дирижёра Теодора Курентзиса, концерты которого проводятся в более позднее время, а он сам передвигается среди музыкантов гораздо свободнее. Т.е. меняется сценическое поведение, становится более гибким, и это хорошо.

SM 0404Спросили музыкантов и про репертуар: «Примерно раз в 3-4 месяца происходит смена парадигмы. То хочется Моцарта, чтобы пережить те эмоции, которые рождает его музыка, то потом хочется Шостаковича. Это своеобразная компенсация внутренней недостаточности. Если жизнь светлая и беззаботная, то хочется смурную музыку, а если вокруг не всё гладко, то наоборот, в профессиональных занятиях – прикоснуться к чему-то такому, что давало бы надежду и силы, для того, чтобы всё наладилось».

В завершении музыканты Государственного струнного квартета имени М.И. Глинки отметили, что коллектив даёт им силы на музыкальные свершения. Некоторые из участников пытались заниматься другими делами, но в итоге вернулись в коллектив, потому что музыка рождает настоящее волшебство и мы все к этому сопричастны: «Бытует мнение, что аудитория концерта делится на зрителей и исполнителей. Причём исполнители – это активное начало, а зрители пассивное. Но, ведь мы создаём единое поле ощущений, возможно сознаний, внутри которого и случается музыка».

SM 0448

 SM 0473

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk