Шахов Тимур Вячеславович
Преподаватель
Образование
С 2003 по 2012 г. учащийся ДМШ №1 по специальности фортепиано. Также занимался в классе композиции И. В. Юдина.
С 2012 по 2015 г. обучался в ЦМШ при МГК им П. И. Чайковского, г. Москва, на теоретическом отделении, при этом продолжая занятия композиции в классе профессора Ю. В. Воронцова.
С 2015 по 2020 г. - студент композиторского факультета МГК им. П. И. Чайковского, класс профессора Ю. В. Воронцова.
С 2020 года работает в ДМШ №1 г. Красноярска преподавателем композиции и импровизации и концертмейстером.
С 2021 года - преподаватель музыкально-теоретических дисциплин в СГИИ им. Дмитрия Хворостовского.
Басс Валентина Всеволодовна
Доцент кафедры теории музыки и композиции.
Образование
1991 г. – окончила Красноярский государственный институт искусств (кафедра истории и теории музыки, класс Н. М. Найко)
Педагогическая деятельность
1991 – преподаватель кафедры истории и теории музыки
1999 – старший преподаватель кафедры истории и теории музыки
2005 – доцент кафедры теории музыки и композиции
Награды
Почетная грамота от ректора КГИИ за многолетний плодотворный труд, весомый вклад в развитие Красноярского государственного института искусств (2018)
Диплом лауреата V Всероссийского инновационного общественного конкурса на лучший учебник, учебное пособие и монографию (2018 г.)
Диплом за участие в международной научно-практической конференции «Новая наука. Опыт, традиции, инновации» г. Оренбург (2017).
Благодарственные письма от Оргкомитета международной конференции «Союз искусства и науки» в КГИИ за выступление с докладом (2016), а также от Оргкомитета III Всероссийского конкурсуа по музыковедению в Томском колледже искусств им. Э.В. Денисова за подготовку студента Шестакова С. - лауреата 3 степени (2017).
Участие в конкурсах
Лауреат V Всероссийского инновационного общественного конкурса на лучший учебник, учебное пособие и монографию (2018 г.)
Научные и учебно-методические публикации
Танец как интонационный прообраз музыкального тематизма, монография (2017)
Жанры танцевальной музыки: павана, форлана, ригодон, учебное пособие (2016)
Опубликовано около 20 научных статей в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Астрахани, Оренбурге, Красноярске, в том числе в журнале «Музыкальная академия»
Личный вклад, профессиональные интересы
Научные интересы: творчество Мориса Равеля, взаимодействие музыкального и танцевально-пластического начал, теоретические аспекты современного композиторского творчества
Из 8 выпускников В.В. Басс – 4 защитили дипломные работы на «отлично», 2 выпускницы (Т. Кулакова и О. Грищенко получили рекомендации в аспирантуру)
Выпускники, подготовившие дипломные исследования в классе В.В. Басс, работают в ДМШ, ДШИ, средних специальных учебных заведениях Красноярска, Кемерово, Железногорска.
Полежаева Юлия Евгеньевна
Старший преподаватель
Образование
1998 г. - Красноярский государственный институт искусств. Музыковед. Преподаватель
2010-2014 г. – аспирантура, Научный руководитель – Н.М. Найко.
Педагогическая деятельность
С 1998 г. – преподаватель кафедры истории и теории музыки КГИИ
С 2008 – старший преподаватель кафедры теории музыки и композиции КГАМиТ (позднее – КГИИ).
Награды
2003 г. Благодарственное письмо от ректора КГИИ К.А. Якобсона за плодотворную педагогическую и творческую работу.
Научные и учебно-методические публикации, работы
- Эмоциональное и рациональное в музыкальном творчестве и восприятии (в соавторстве с доктором философских наук, профессором Нескрябиной О.Ф.) // Личность, творчество и современность: Межвузовский сборник научных трудов, вып. 6. – Красноярск, Сибирский юридический институт МВД России. – 2003. – С. 273-281.
- Музыкальное содержание: философский аспект проблемы // Проблемы обществоведения: Материалы VI межрегиональной научной конференции аспирантов и соискателей, март 2005 г. – Красноярск, Государственный университет цветных металлов и золота. – 2005. – С. 41-46.
- Тональная организация первого фортепианного концерта Ф. Листа как отражение ведущей образно-интонационной идеи // Культура. Искусство. Образование: Межвузовский сборник научных и методических трудов, вып. V. – Красноярск, Красноярская государственная академия музыки и театра. – 2005. – С. 98-105.
- «Театрализация жизни Художника как характерная черта эпохи Романтизма» // Театр и музыка в современном обществе: материалы международного симпозиума 17-20 апреля 2013г. / отв. Ред. Н.А. Еловская. – Красноярск, Красноярская государственная академия музыки и театра, 2013. – С. 241-246.
- «НекоторыеособенностивоплощенияобразаМефистофелявинструментальныхсочиненияхФ. Листа» // 3rd International scientific conference «European Applied Sciences: modern approaches in scientific researches» 20-21th May 2013. – Stuttgart, Germany. – 2013. – P. 21-22.
- «Образ Наполеона в искусстве XIX века (к проблеме культурного героя) // Культура. Искусство. Образование: Межвузовский сборник научных и методических трудов, вып. XII. – Красноярск, ФГБОУ ВПО КГАМиТ. – 2013. – С. 47-60.
- Образ смерти в инструментальных сочинениях Ференца Листа: интонационный аспект // Инновационное развитие современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции 31 января 2014 г., г. Уфа. – Уфа, РИЦ БашГУ. – 2014. – С. 80-84.
- Поэтизация демонического в искусстве западноевропейских романтиков как отражение духа эпохи // В мире научных открытий. Социально-гуманитарные науки. – Красноярск. – 2014. – № 3.2 (51). – С. 820-833.
- Демонические лики героев романтической эпохи // Искусство глазами молодых: Материалы VI Международной (X Всероссийской) научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 11-12 марта 2014 г. – Красноярск, Красноярская государственная академия музыки и театра. – 2014. – С. 63-67
- Кризис веры и образная система искусства эпохи романтизма // Актуальные проблемы развития науки и образования, часть II: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 5 мая 2014 г. – Москва, Ар-Консалт. – 2014. – С. 92-96.
- Demonic and Infernal Images in Franz List’s Instrumental Compositions: Prosodic Aspect // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 3 (2014 7) 525-536.
- К вопросу о понятии «духовная атмосфера эпохи» // Искусство глазами молодых: Материалы VII Международной (XI Всероссийской) научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 9-10 апреля 2015 г. – Красноярск, Красноярская государственная академия музыки и театра. – 2015. – С. 125-127.
- Отражение духовной атмосферы эпохи в программных симфониях Г. Берлиоза // В мире научных открытий. Социально-гуманитарные науки. – Красноярск. – 2015. – № 7.2 (67). – С. 630-641.
- Тени демонического в Прелюдиях ор. 28 Ф. Шопена // Союз искусства и науки: Материалы Международной научной конференции 14-16 апреля 2016 г. – Красноярск, Красноярский государственный институт искусств. – 2016. – С. 69-72.
- Тени демонического во Второй сонате Ф. Шопена // Материалы IX Международной (XIII Всероссийской) научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 29-31 марта 2017 г. – Красноярск, Красноярский государственный институт искусств. –
- Методическая работа: Образцы экзаменационных диктантов по сольфеджио и задач по гармонии для поступающих в Красноярскую государственную академию музыки и театра: Нотное издание. / Авторы-составители: Басс В.В., Найко Н.М., Полежаева Ю.Е., Пономарёв В.В., Проститов О.Л. – Красноярск, Красноярская государственная академия музыки и театра; Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры. – 2002. – 48 с.
Проекты, творческие работы
Участие в подготовке, проведении и работе жюри конкурсов Symphoniacus integer-2002, Symphoniacus integer-2005, Symphoniacus integer-2008, Symphoniacus integer-2018.
Осипенко Олеся Александровна
Кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки и композиции, с 2020 г. – и.о. декана музыкального факультета, с 2022 г. – декан музыкального факультета.
Образование
2006 г. - с отличием окончила Красноярскую государственную академию музыки и театра по специальности «Музыковедение» (класс кандидата искусствоведения, доцента Н. М. Найко).
2009 г. – аспирантура Красноярского государственного института искусств, специальность 17.00.02 «Музыковедение» (научный руководитель: кандидат искусствоведения, доцент Н. М. Найко).
2018 г. – кандидатская диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 17.00.02 – «Музыкальное искусство» на тему «Музыкальный тематизм струнных квартетов Д.Д. Шостаковича: жанровый генезис и семантика» на базе ГБОУ ВО Челябинской области «Магнитогорская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки».
2012 – краткосрочное обучение в ФГБОУ ВПО «Красноярская государственная академия музыки и театра» по программе «Совершенствование методики обучения по специальности теория музыки, композиция» с участием Заслуженного деятеля искусств РФ, члена Союза композиторов РФ, профессора МГК им. П.И. Чайковского Т.А. Чудовой (Москва).Регистрационный номер удостоверения – 145;
2016 – повышение квалификации по программе «Современные информационные технологии» при ФГБОУ ВО КГИИ. Объём КПК – 72 часа. Регистрационный номер удостоверения –741;
2017 – повышение квалификации на базе «Красноярский государственный институт искусств» по дополнительной профессиональной программе «Современные проблемы и методы педагогики музыкально-теоретического и музыкально-исторического цикла» в объёме 72 часа (удостоверение о повышении квалификации 242405113531, регистрационный номер 268).
2017 – участие в IV-м модуле Школы Молодого Ученого «Ораторское искусство и эффективная презентация», организованном Советом молодых учёных и специалистов при Губернаторе Красноярского края (сертификат).
2018 – стажировка по индивидуальному графику на кафедре теории музыки Магнитогорской государственной консерватории (академии) имени М.И. Глинки (справка от 30.05.2018 №01-13/289).
2019 – повышение квалификации на базе «Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского» по дополнительной профессиональной программе «Формирование виртуальной мобильности преподавателя высшей школы».
2019 – повышение квалификации на базе «Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского» по дополнительной профессиональной программе «Система музыкального образования: педагогика, методика, практика (дошкольный возраст: музыкальная педагогика К. Орфа).
2019 (3 декабря) посещение мастер-класса композитора, профессора Новосибирской государственной консерватории им. Глинки, председателя жюри конкурса «Мелос сибирской поэзии» Ю.П. Юкечева.
2020, апрель – повышение квалификации: онлайн-курс электронно-библиотечной системы «Лань» «Технология создания электронных обучающих курсов в системе дистанционного обучения на базе LMS Moodle», 4 академических часа (сертификат).
2020, 12-13 июня повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика и практика музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ в контексте традиций и инноваций» (вебинар для преподавателей музыкально-теоретических дисциплин Дальневосточного региона, 16 часов, Владивосток, июнь 2020, (сертификат).
2021, март – повышение квалификации: «Использование средств информационно-коммуникационных технологий в электронной информационно-образовательной среде», 36 часов, СГИИ имени Дмитрия Хворостовского.
2021, июнь – повышение квалификации: «Концептуальные подходы в практике преподавания музыкально-теоретических дисциплин и композиции», 72 часа, СГИИ имени Дмитрия Хворостовского.
Педагогическая деятельность
С 2006 года – преподаватель кафедры теории музыки и композиции, с 2009 г. – старший преподаватель кафедры теории музыки и композиции Красноярской государственной академии музыки и театра, переименованной в 2015 году в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный институт искусств».
С 2014 года – преподаватель теоретических дисциплин в колледже при институте искусств.
2019 г. – доцент кафедры теории музыки и композиции Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского.
Награды
2008 г. – лучший молодой преподаватель Красноярской государственной академии музыки и театра (Губернаторский студенческий IQ бал).
Полученные гранты
2007 г. – индивидуальный грант для молодых ученых (17 G) от ККФН.
Очное участие в конференциях
Всероссийская научно-практическая конференция «Моцарт, Танеев, Шостакович: история и современность» (КГАМиТ, октябрь 2006);
Международная научная конференция (Астраханская государственная консерватория, март 2007);
Всероссийская научная конференция «Отечественная музыка как историко-культурное и художественное явление» (Новосибирская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки, март 2008);
IV международный симпозиум «Театр и музыка в современном обществе» (КГАМиТ, 2008);
IX Международная (XIII Всероссийская) научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Искусство глазами молодых» (КГИИ, март 2017).
II Международная научная конференция «Художественные традиции Сибири» (14-15 ноября 2019 г., Красноярск, СГИИ имени Д. Хворостовского).
25 ноября 2020 г. принимала очное участие (в дистанционном формате) в VIII Всероссийском семинаре преподавателей теоретических дисциплин по обмену педагогическим опытом с докладом на тему «Формы и методы работы по предметам музыкально-теоретического цикла: «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Слушание музыки» с докладом на тему «Способы работы над квинтовым кругом в курсе музыкально-теоретического цикла «Сольфеджио» в г. Ульяновск.
Участник онлайн-конференции «Цифровые следы в образовании», прошедшей 13.10.2021 в образовательной системе «Лань».
Принимала заочное участие в Международной научной конференции «Музыкальная композиция: от интенции к произведению» (9-11 апреля 2019 года, г. Москва, Российская академия музыки имени Гнесиных).
Основные научные и учебно-методические публикации, работы
В журналах перечня ВАК
- 1.Претворение персонажных тем в ранних квартетах Д.Д. Шостаковича // Вестник Адыгейского государственного университета. – Майкоп, 2010 – Вып. 1 – С. 233-237.
- 2.К уточнению концепции Шестого квартета Д. Шостаковича // Музыкальная жизнь. – М., 2011 – № 9 (1107). – С. 29-32.
- 3.Mourning Themes in the music of Dmitri Shostakovich // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences: Krasnoyarsk, 2014.
- 4.Выразительные возможности фактурной организации в произведениях национальных хакасских композиторов (на примере пьес Татьяны Шалгиновой из цикла «Солнечный чатхан») (научная статья) (ВАК, Scopus) // Проблемы музыкальной науки. – Уфа, 2021. – Вып. 1 – С. 121-127.
- 5.Претворение метода «потока сознания» в автобиографии Джачинто Шельси «101 сновидение» (научная статья) (ВАК, Scopus) // Проблемы музыкальной науки. – Уфа, 2022. – Вып. 2 (47). – С. 83-91.
Учебные пособия
Музыкальные знаки в струнных квартетах Д.Шостаковича / Найко Н., Осипенко О. – Красноярск, КГИИ, 2017. – 120 с.
Монографии
Струнные квартеты 40-50 гг.: интонационные и драматургические особенности: монография / Найко Н., Осипенко О. – Красноярск: Краснояр. Гос. академия музыки и театра, 2009 – 224 с.
Публикации (РИНЦ)
- 1.Александр Александрович Кенель: «Автобиография» Шостаковича: (научная статья) (РИНЦ) // Художественные традиции Сибири: материалы Международной научной конференции 14-15 ноября 2019 г. – Красноярск, СГИИ имени Д. Хворостовского, 2019. – С. 24-27. (в соавторстве с Осипенко Е.А.)
- 2.Специфика бытования хакасского фольклора в вокальном цикле Оксаны Алахтаевой «Благословения»: (научная статья) (РИНЦ) // Национальный проект «культура» и система многоуровневого художественного образования в полиэтничном регионе: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции 19 июня 2020 года. – Краснодар: Изд-во КГИК, 2020. – С. 240-(в соавторстве с Осипенко Е.А.).
- 3.Трактовка музыкального звука и организации композиционного процесса в автобиографии Джачинто Шельси “Sogno 101” (научная статья) (РИНЦ): (научная статья) (РИНЦ) // / Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Д. Хворостовского ARTE. – 2021. – № 4. – С. 21-28. – URL: https://www.sgii art.ru/jour/article/view/125.
Научные статьи О.А. Осипенко опубликованы в Москве, Новосибирске, Астрахани, Казани, Красноярске, Йошкар-Оле, Уфе, Stuttgart (Germany), Майкопе, North Charleston (USA), Краснодаре.
Ярош Ольга Владимировна
Кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки и композиции.
Образование
2001 г. – окончила Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского (класс кандидата искусствоведения, доцента В. А. Пальмовой).
2010 г. – защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения в Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный руководитель: доктор искусствоведения, профессор Н. П. Коляденко).
Педагогическая деятельность
2003 г. – преподаватель кафедры теории музыки и композиции Красноярского государственного института искусств
2010 г. – доцент кафедры теории музыки и композиции Красноярского государственного института искусств.
Научные и учебно-методические публикации
С 2003 по 2018 гг. написаны и опубликованы более 20 научных статей в разных изданиях, монография «Феномен монотематизма в западноевропейской романтической музыке в контексте теории метаморфоз И.В. Гёте», учебно-методические пособия.
Участие в конференциях: неоднократно выступала на международных конференциях в Красноярске, Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге.
Личный вклад, профессиональные, творческие интересы
Научные интересы связаны с западноевропейской романтической музыкой, темой синтеза искусств в эстетическом аспекте.