shahovПреподаватель

Образование

С 2003 по 2012 г. учащийся ДМШ №1 по специальности фортепиано. Также занимался в классе композиции И. В. Юдина.
С 2012 по 2015 г. обучался в ЦМШ при МГК им П. И. Чайковского, г. Москва, на теоретическом отделении, при этом продолжая занятия композиции в классе профессора Ю. В. Воронцова.
С 2015 по 2020 г. - студент композиторского факультета МГК им. П. И. Чайковского, класс профессора Ю. В. Воронцова.
С 2020 года работает в ДМШ №1 г. Красноярска преподавателем композиции и импровизации и концертмейстером.
С 2021 года - преподаватель музыкально-теоретических дисциплин в СГИИ им. Дмитрия Хворостовского.

bassДоцент кафедры теории музыки и композиции.

Образование

1991 г. – окончила Красноярский государственный институт искусств (кафедра истории и теории музыки, класс Н. М. Найко)

Педагогическая деятельность

1991 – преподаватель кафедры истории и теории музыки

1999 – старший преподаватель кафедры истории и теории музыки

2005 – доцент кафедры теории музыки и композиции

Награды

Почетная грамота от ректора КГИИ за многолетний плодотворный труд, весомый вклад в развитие Красноярского государственного института искусств (2018)

Диплом лауреата V Всероссийского инновационного общественного конкурса на лучший учебник, учебное пособие и монографию (2018 г.)

Диплом за участие в международной научно-практической конференции «Новая наука. Опыт, традиции, инновации» г. Оренбург (2017).

Благодарственные письма от Оргкомитета международной конференции «Союз искусства и науки» в КГИИ за выступление с докладом (2016), а также от Оргкомитета III Всероссийского конкурсуа по музыковедению в Томском колледже искусств им. Э.В. Денисова за подготовку студента Шестакова С. - лауреата 3 степени (2017).

Участие в конкурсах

Лауреат V Всероссийского инновационного общественного конкурса на лучший учебник, учебное пособие и монографию (2018 г.)

Научные и учебно-методические публикации

Танец как интонационный прообраз музыкального тематизма, монография (2017)

Жанры танцевальной музыки: павана, форлана, ригодон, учебное пособие (2016)

Опубликовано около 20 научных статей в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Астрахани, Оренбурге, Красноярске, в том числе в журнале «Музыкальная академия»

Личный вклад, профессиональные интересы

Научные интересы: творчество Мориса Равеля, взаимодействие музыкального и танцевально-пластического начал, теоретические аспекты современного композиторского творчества

Из 8 выпускников В.В. Басс – 4 защитили дипломные работы на «отлично», 2 выпускницы (Т. Кулакова и О. Грищенко получили рекомендации в аспирантуру)

Выпускники, подготовившие дипломные исследования в классе В.В. Басс, работают в ДМШ, ДШИ, средних специальных учебных заведениях Красноярска, Кемерово, Железногорска.

 Старший преподаватель

Образование

1998 г. - Красноярский государственный институт искусств. Музыковед. Преподаватель

2010-2014 г. – аспирантура, Научный руководитель – Н.М. Найко.

Педагогическая деятельность

С 1998 г. – преподаватель кафедры истории и теории музыки КГИИ

С 2008 – старший преподаватель кафедры теории музыки и композиции КГАМиТ (позднее – КГИИ).

Награды

2003 г. Благодарственное письмо от ректора КГИИ К.А. Якобсона за плодотворную педагогическую и творческую работу.

Научные и учебно-методические публикации, работы

  1. Эмоциональное и рациональное в музыкальном творчестве и восприятии (в соавторстве с доктором философских наук, профессором Нескрябиной О.Ф.) // Личность, творчество и современность: Межвузовский сборник научных трудов, вып. 6. – Красноярск, Сибирский юридический институт МВД России. – 2003. – С. 273-281.
  2. Музыкальное содержание: философский аспект проблемы // Проблемы обществоведения: Материалы VI межрегиональной научной конференции аспирантов и соискателей, март 2005 г. – Красноярск, Государственный университет цветных металлов и золота. – 2005. – С. 41-46.
  3. Тональная организация первого фортепианного концерта Ф. Листа как отражение ведущей образно-интонационной идеи // Культура. Искусство. Образование: Межвузовский сборник научных и методических трудов, вып. V. – Красноярск, Красноярская государственная академия музыки и театра. – 2005. – С. 98-105.
  4. «Театрализация жизни Художника как характерная черта эпохи Романтизма» // Театр и музыка в современном обществе: материалы международного симпозиума 17-20 апреля 2013г. / отв. Ред. Н.А. Еловская. – Красноярск, Красноярская государственная академия музыки и театра, 2013. – С. 241-246.
  5. «НекоторыеособенностивоплощенияобразаМефистофелявинструментальныхсочиненияхФ. Листа» // 3rd International scientific conference «European Applied Sciences: modern approaches in scientific researches» 20-21th May 2013. – Stuttgart, Germany. – 2013. – P. 21-22.
  6. «Образ Наполеона в искусстве XIX века (к проблеме культурного героя) // Культура. Искусство. Образование: Межвузовский сборник научных и методических трудов, вып. XII. – Красноярск, ФГБОУ ВПО КГАМиТ. – 2013. – С. 47-60.
  7. Образ смерти в инструментальных сочинениях Ференца Листа: интонационный аспект // Инновационное развитие современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции 31 января 2014 г., г. Уфа. – Уфа, РИЦ БашГУ. – 2014. – С. 80-84.
  8. Поэтизация демонического в искусстве западноевропейских романтиков как отражение духа эпохи // В мире научных открытий. Социально-гуманитарные науки. – Красноярск. – 2014. – № 3.2 (51). – С. 820-833.
  9. Демонические лики героев романтической эпохи // Искусство глазами молодых: Материалы VI Международной (X Всероссийской) научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 11-12 марта 2014 г. – Красноярск, Красноярская государственная академия музыки и театра. – 2014. – С. 63-67
  10. Кризис веры и образная система искусства эпохи романтизма // Актуальные проблемы развития науки и образования, часть II: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 5 мая 2014 г. – Москва, Ар-Консалт. – 2014. – С. 92-96.
  11. Demonic and Infernal Images in Franz List’s Instrumental Compositions: Prosodic Aspect // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 3 (2014 7) 525-536.
  12. К вопросу о понятии «духовная атмосфера эпохи» // Искусство глазами молодых: Материалы VII Международной (XI Всероссийской) научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 9-10 апреля 2015 г. – Красноярск, Красноярская государственная академия музыки и театра. – 2015. – С. 125-127.
  13. Отражение духовной атмосферы эпохи в программных симфониях Г. Берлиоза // В мире научных открытий. Социально-гуманитарные науки. – Красноярск. – 2015. – № 7.2 (67). – С. 630-641.
  14. Тени демонического в Прелюдиях ор. 28 Ф. Шопена // Союз искусства и науки: Материалы Международной научной конференции 14-16 апреля 2016 г. – Красноярск, Красноярский государственный институт искусств. – 2016. – С. 69-72.
  15. Тени демонического во Второй сонате Ф. Шопена // Материалы IX Международной (XIII Всероссийской) научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 29-31 марта 2017 г. – Красноярск, Красноярский государственный институт искусств. –
  16. Методическая работа: Образцы экзаменационных диктантов по сольфеджио и задач по гармонии для поступающих в Красноярскую государственную академию музыки и театра: Нотное издание. / Авторы-составители: Басс В.В., Найко Н.М., Полежаева Ю.Е., Пономарёв В.В., Проститов О.Л. – Красноярск, Красноярская государственная академия музыки и театра; Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры. – 2002. – 48 с.

Проекты, творческие работы

Участие в подготовке, проведении и работе жюри конкурсов Symphoniacus integer-2002, Symphoniacus integer-2005, Symphoniacus integer-2008, Symphoniacus integer-2018.

 

osipenko

Кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки и композиции, с 2020 г. – и.о. декана музыкального факультета, с 2022 г. – декан музыкального факультета.

Образование

2006 г. - с отличием окончила Красноярскую государственную академию музыки и театра по специальности «Музыковедение» (класс кандидата искусствоведения, доцента Н. М. Найко).

2009 г. – аспирантура Красноярского государственного института искусств, специальность 17.00.02 «Музыковедение» (научный руководитель: кандидат искусствоведения, доцент Н. М. Найко).

2018 г. – кандидатская диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 17.00.02 – «Музыкальное искусство» на тему «Музыкальный тематизм струнных квартетов Д.Д. Шостаковича: жанровый генезис и семантика» на базе ГБОУ ВО Челябинской области «Магнитогорская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки».

2012 – краткосрочное обучение в ФГБОУ ВПО «Красноярская государственная академия музыки и театра» по программе «Совершенствование методики обучения по специальности теория музыки, композиция» с участием Заслуженного деятеля искусств РФ, члена Союза композиторов РФ, профессора МГК им. П.И. Чайковского Т.А. Чудовой (Москва).Регистрационный номер удостоверения – 145;

2016 – повышение квалификации по программе «Современные информационные технологии» при ФГБОУ ВО КГИИ. Объём КПК – 72 часа. Регистрационный номер удостоверения –741;

2017 – повышение квалификации на базе «Красноярский государственный институт искусств» по дополнительной профессиональной программе «Современные проблемы и методы педагогики музыкально-теоретического и музыкально-исторического цикла» в объёме 72 часа (удостоверение о повышении квалификации 242405113531, регистрационный номер 268).

2017 – участие в IV-м модуле Школы Молодого Ученого «Ораторское искусство и эффективная презентация», организованном Советом молодых учёных и специалистов при Губернаторе Красноярского края (сертификат).

2018 – стажировка по индивидуальному графику на кафедре теории музыки Магнитогорской государственной консерватории (академии) имени М.И. Глинки (справка от 30.05.2018 №01-13/289).

2019 – повышение квалификации на базе «Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского» по дополнительной профессиональной программе «Формирование виртуальной мобильности преподавателя высшей школы». 

2019 – повышение квалификации на базе «Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского» по дополнительной профессиональной программе «Система музыкального образования: педагогика, методика, практика (дошкольный возраст: музыкальная педагогика К. Орфа). 

2019 (3 декабря) посещение мастер-класса композитора, профессора Новосибирской государственной консерватории им. Глинки, председателя жюри конкурса «Мелос сибирской поэзии» Ю.П. Юкечева. 

2020, апрель – повышение квалификации: онлайн-курс электронно-библиотечной системы «Лань» «Технология создания электронных обучающих курсов в системе дистанционного обучения на базе LMS Moodle», 4 академических часа (сертификат). 

2020, 12-13 июня повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика и практика музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ в контексте традиций и инноваций» (вебинар для преподавателей музыкально-теоретических дисциплин Дальневосточного региона, 16 часов, Владивосток, июнь 2020, (сертификат).

2021, март – повышение квалификации: «Использование средств информационно-коммуникационных технологий в электронной информационно-образовательной среде», 36 часов, СГИИ имени Дмитрия Хворостовского.

2021, июнь – повышение квалификации: «Концептуальные подходы в практике преподавания музыкально-теоретических дисциплин и композиции», 72 часа, СГИИ имени Дмитрия Хворостовского.

Педагогическая деятельность

С 2006 года – преподаватель кафедры теории музыки и композиции, с 2009 г. – старший преподаватель кафедры теории музыки и композиции Красноярской государственной академии музыки и театра, переименованной в 2015 году в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный институт искусств».

С 2014 года – преподаватель теоретических дисциплин в колледже при институте искусств.

2019 г. – доцент кафедры теории музыки и композиции Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского. 

Награды

2008 г. – лучший молодой преподаватель Красноярской государственной академии музыки и театра (Губернаторский студенческий IQ бал).

Полученные гранты

2007 г. – индивидуальный грант для молодых ученых (17 G) от ККФН.

Очное участие в конференциях

Всероссийская научно-практическая конференция «Моцарт, Танеев, Шостакович: история и современность» (КГАМиТ, октябрь 2006);

Международная научная конференция (Астраханская государственная консерватория, март 2007);

Всероссийская научная конференция «Отечественная музыка как историко-культурное и художественное явление» (Новосибирская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки, март 2008);

IV международный симпозиум «Театр и музыка в современном обществе» (КГАМиТ, 2008);

IX Международная (XIII Всероссийская) научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Искусство глазами молодых» (КГИИ, март 2017).

II Международная научная конференция «Художественные традиции Сибири» (14-15 ноября 2019 г., Красноярск, СГИИ имени Д. Хворостовского).

25 ноября 2020 г. принимала очное участие (в дистанционном формате) в VIII Всероссийском семинаре преподавателей теоретических дисциплин по обмену педагогическим опытом с докладом на тему «Формы и методы работы по предметам музыкально-теоретического цикла: «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Слушание музыки» с докладом на тему «Способы работы над квинтовым кругом в курсе музыкально-теоретического цикла «Сольфеджио» в г. Ульяновск.

Участник онлайн-конференции «Цифровые следы в образовании», прошедшей 13.10.2021 в образовательной системе «Лань».

Принимала заочное участие в Международной научной конференции «Музыкальная композиция: от интенции к произведению» (9-11 апреля 2019 года, г. Москва, Российская академия музыки имени Гнесиных).

Основные научные и учебно-методические публикации, работы

  В журналах перечня ВАК

  1. 1.Претворение персонажных тем в ранних квартетах Д.Д. Шостаковича // Вестник Адыгейского государственного университета. – Майкоп, 2010 – Вып. 1 – С. 233-237.
  2. 2.К уточнению концепции Шестого квартета Д. Шостаковича // Музыкальная жизнь. – М., 2011 – № 9 (1107). – С. 29-32.
  3. 3.Mourning Themes in the music of Dmitri Shostakovich // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences: Krasnoyarsk, 2014.
  4. 4.Выразительные возможности фактурной организации в произведениях национальных хакасских композиторов (на примере пьес Татьяны Шалгиновой из цикла «Солнечный чатхан») (научная статья)  (ВАК, Scopus) // Проблемы музыкальной науки. – Уфа, 2021. – Вып. 1 – С. 121-127.
  5. 5.Претворение метода «потока сознания» в автобиографии Джачинто Шельси «101 сновидение» (научная статья)  (ВАК, Scopus) // Проблемы музыкальной науки. – Уфа, 2022. – Вып. 2 (47). – С. 83-91.

Учебные пособия

Музыкальные знаки в струнных квартетах Д.Шостаковича / Найко Н., Осипенко О. – Красноярск, КГИИ, 2017. – 120 с.

Монографии

Струнные квартеты 40-50 гг.: интонационные и драматургические особенности: монография / Найко Н., Осипенко О. – Красноярск: Краснояр. Гос. академия музыки и театра, 2009 – 224 с. 

Публикации (РИНЦ) 

  1. 1.Александр Александрович Кенель: «Автобиография» Шостаковича: (научная статья) (РИНЦ) // Художественные традиции Сибири: материалы Международной научной конференции 14-15 ноября 2019 г. – Красноярск, СГИИ имени Д. Хворостовского, 2019. – С. 24-27. (в соавторстве с Осипенко Е.А.) 
  2. 2.Специфика бытования хакасского фольклора в вокальном цикле Оксаны Алахтаевой «Благословения»: (научная статья) (РИНЦ) // Национальный проект «культура» и система многоуровневого художественного образования в полиэтничном регионе: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции 19 июня 2020 года. – Краснодар: Изд-во КГИК, 2020. – С. 240-(в соавторстве с Осипенко Е.А.).
  3. 3.Трактовка музыкального звука и организации композиционного процесса в автобиографии Джачинто Шельси “Sogno 101” (научная статья) (РИНЦ): (научная статья) (РИНЦ) // / Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Д. Хворостовского ARTE. – 2021. – № 4. – С. 21-28. – URL: https://www.sgii art.ru/jour/article/view/125.

Научные статьи О.А. Осипенко опубликованы в Москве, Новосибирске, Астрахани, Казани, Красноярске, Йошкар-Оле, Уфе, Stuttgart (Germany), Майкопе, North Charleston (USA), Краснодаре.

yaroshКандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки и композиции.

Образование

2001 г. – окончила Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского (класс кандидата искусствоведения, доцента В. А. Пальмовой).

2010 г. – защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения в Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный руководитель: доктор искусствоведения, профессор Н. П. Коляденко).

Педагогическая деятельность

2003 г. – преподаватель кафедры теории музыки и композиции Красноярского государственного института искусств

2010 г. – доцент кафедры теории музыки и композиции Красноярского государственного института искусств.

Научные и учебно-методические публикации

С 2003 по 2018 гг. написаны и опубликованы более 20 научных статей в разных изданиях, монография «Феномен монотематизма в западноевропейской романтической музыке в контексте теории метаморфоз И.В. Гёте», учебно-методические пособия.

Участие в конференциях: неоднократно выступала на международных конференциях в Красноярске, Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге.

Личный вклад, профессиональные, творческие интересы

Научные интересы связаны с западноевропейской романтической музыкой, темой синтеза искусств в эстетическом аспекте.

Во время посещения данного сайта СГИИ имени Д. Хворостовского может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

  
EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk